четверг, 12 мая 2022 г.

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС О ПАТОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ ОТЧУЖДАЮЩЕГО РОДИТЕЛЯ

 


 Доктор психологии Крейг Чилдресс  является лицензированным клиническим психологом  частной практики из США, специалистом по детской и семейной терапии, судебным экспертом по родительскому отчуждению. До прихода в частную практику доктор Чилдресс работал  в качестве главного врача детского центра экспертизы и лечения, в основном работая с детьми из приемной семьи. Кроме того, он работал детским  психологом в Детской больнице округа Ориндж. Автор статей и книг по проблеме родительского отчуждения. Оппозиционер и критик по отношению к преобладающему равнодушию специалистов по психическому здоровью к проблеме родительского отчуждения. Сайт -  https://drcachildress.org/

 

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС О ПАТОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ ОТЧУЖДАЮЩЕГО РОДИТЕЛЯ


Источник фрагмент из статьи https://drcachildress.org/wp-content/uploads/2019/11/Dr.-Childress-General-Consultation-for-Frequent-Parent-Questions.pdf-.pdf

Опубликовано в 2019 г.

Нарциссический/пограничный родитель плохо реагирует на потерю и горе. По словам Кернберга (ведущего теоретика в области расстройств личности), «им [нарциссам] особенно не хватает искреннего чувства печали и скорбной тоски; их неспособность испытывать депрессивные реакции является основной особенностью их личностей. Когда нарциссов бросают или разочаровывают другие люди, они могут показать то, что на поверхности выглядит как депрессия, но что в дальнейшем развитии  проявляется в виде гнева и негодования, наполненных мстительными желаниями, а не настоящей печалью по поводу потери человека, которого они ценили».

Нарциссический родитель не понимает горя и скорби, поэтому этот родитель не может помочь ребенку понять его собственный опыт горя и скорби. Вместо этого, мотивированный нарциссическим эгоизмом, нарциссический/пограничный родитель предлагает ребенку  искаженную интерпретацию на горе в соответствии с собственным искаженным переживанием горя (т. е. как «гнев и негодование, наполненные мстительными желаниями»).

Таким образом, хотя явные эмоциональные и поведенческие выражения ребенка искажены, по своей сути это подлинная реакция на горе, которая движет переживаниями ребенка. Чем больше ребенок чувствует любовь и привязанность  к вам, тем сильнее становится детское горе и печаль по поводу разорванной любви и привязанности к вам. Так что ребенок стремится ограничить и исключить все переживания, которые усугубляют и увеличивают его  реакцию на горе. Это включает в себя воспоминания о прошлом положительном опыте жизни с вами. Эти воспоминания должны быть исключены из сознательной памяти, чтобы ограничить активацию желания  связи с вами, что только усилит страдания и мучения ребенка от его горя из-за неудовлетворенной любви и желания нежной связи с вами.

Кроме того, ребенок любит вас, но оказывается в положении необходимости отвергнуть вас, любимого родителя, через отношения смены ролей, которые ребенок имеет с нарциссическим родителем, в котором ребенок помещен впереди, так что нарциссический/пограничный родитель может спрятаться  за спиной ребенка, используя  его симптомы. Ребенок должен отвергнуть вас. Но ребенок любит вас.

Чтобы иметь возможность достаточно ожесточить свое сердце, чтобы отвергнуть вас и не чувствовать сочувствия к вашим страданиям, ребенок должен заставить вас «заслужить» такой отказ. Если вы «заслуживаете» отказа и презрения, тогда ребенок не чувствует огромной вины и печали, которые помешали бы ребенку не делать то, что необходимо, т. е. отвергнуть  вас, как того требует от ребенка нарциссический/ пограничный родитель.

В жизни ребенка когда родитель умирает, ребенок скорбит.

В «родительском отчуждении» все наоборот; ребенок скорбит и поэтому ДОЛЖЕН психологически убить родителя, чтобы разрешить свое горе. Если родитель  не умрет психологически для ребенка тогда горе ребенка становится постоянным и невыносимым. Оно  никогда не исчезает. Только убив вас психологически, ребенок сможет пережить и в конечном итоге разрешить это горе.  

Эта реакция является источником таких детских  высказываний, как «Я хочу, чтобы ты умер».

Это внутреннее зло «родительского отчуждения», ребенок ставится в положение психологически убивая своего родителя, и одновременно с вашей психологической смертью для ребенка, любимый ребенок тоже станет мертвым в вашей жизни.

Раньше у вас  был ребенок ... а теперь его нет. Нарциссический/пограничный родитель мстит вам из-за нарциссической травмы развода, за недостаточную оценку его  нарциссической грандиозности, за то, что вы бросили его. Но у таких людей  горе переживается как «гнев и злоба, сопровождаемая желаниями мести», и нарцисс неспособен к сочувствию.

Его  месть – это психологически убить вашего ребенка. Раньше у вас  был ребенок, а теперь его нет.

Ваш ребенок мертв. А человек, которого нарциссический родитель использует, чтобы  убить вашего ребенка ... это сам ваш ребенок.

Примечание: примерно 20-30% случаев «родительского отчуждения», которые приходят ко мне в частной практике из-за моего опыта в этой области оказалось чем-то иным, а не «родительским отчуждением». Во всех этих случаях ребенок не отвечал полным диагностическим критериям «родительского отчуждения».

В качестве альтернативы, если ребенок восстановит с вами нежные отношения, это тоже решит проблему реакции ребенка на горе, и это основная цель терапии, но отчуждающий родитель будет яростно возражать против этого и будет активно пытаться разрушить ваши отношения. Саймон Барон-Коэн в своей книге «Наука зла: о сочувствии и истоках жестокости» говорит: «Дело в том, что человеческая способность ко злу является результатом глубокого отсутствия сочувствия (эмпатии)».

Психологически убивая вас, чтобы пережить  реакцию горя, ребенок убивает вашего ребенка в себе самом.

Это феноменальное зло во многих отношениях. И это фундаментальная истина процесса «отчуждения», которая побудила меня сосредоточить свои усилия на поиске решения  этой трагедии с тех пор, как я обнаружил «отчуждение родителей» при занятии частной практикой.

Психологическое убийство ребенка в качестве мести за нарциссическую травму - один из самых злобных поступков, которые я  когда-либо встречал. И побуждение ребенка быть орудием убийства ребенка для родителя соединяет зло со злом. А побуждение ребенка убить своего родителя, еще больше увеличивает зло.

Совершенно необходимо, чтобы специалисты сферы психического здоровья признавали степень вовлеченной психопатологии, и крайне важно, чтобы суды предприняли активные и решительные шаги, необходимые для прекращения этой психопатологии.

Необходимо установить границы профессиональной компетентности в области психического здоровья, чтобы всех специалистов в области психического здоровья можно привлечь к ответственности, так чтобы некомпетентные, неподготовленные и неопытные специалисты в области психического здоровья не допускались к  диагностике и лечению  этой особой группы детей и семей. Психопатология слишком серьезна, и ставки слишком высоки.

Когда специалисты сферы психического здоровья говорят в один голос, суды смогут действовать сообразно с ясностью цели, необходимой для разрешения психопатологии «родительского отчуждения».

Чтобы понять способность ребенка к жестокости, полезно понять, что ребенок переживает, проживая с нарциссическим/пограничным родителем.

Поврежденная структура личности нарциссического/пограничного человека не  принимает никаких ограничений, даже эти ограничения вызываются  правдой и реальностью. Это происходит из-за огромной боли и тревожности, лежащей  в основе нарциссического и пограничного опыта, который настолько невероятно болезнен, что, должен быть исключен  любой ценой. Если нарциссическая/пограничная личность должна изменить истину и  действительность, чтобы сдержать эту огромную боль и тревогу, они это сделают.

Нарциссическая и пограничная структура личности неспособна принять какие-либо ограничения на свое мышление, поведение или эмоциональное выражение с целью помощи поврежденной нарциссической/пограничной структуре личности в регулировании безмерной боли и тревожности.

Если небо должно быть красным, нарциссическая личность просто утверждает, что небо красное. «Мир такой, каким я его считаю» - определяющая мантра нарциссической и пограничной линии мышления. Через пять минут, если нарциссической/пограничной личности нужно, чтобы небо было желтым, они просто утверждают, что небо желтое. «Мир такой, каким я его считаю». При этом  нарциссическая/пограничная личность не чувствует конфликта или проблем с этими утверждениями, противоречащими  реальности, которые не являются ни истинными, ни точными, и даже не согласуются с тем, что утверждалось пять минут назад.

Использование отрицания в качестве защиты часто проявляется у нарциссической/пограничной личности. И любые попытки наложить ограничения, даже те, которые связаны с истиной и реальностью, будут угрожать способности нарциссической/пограничной личности поддерживать регулирование безмерной боли и тревожности, лежащих в основе их личности, и это  воспринимается как «жестокое обращение» в отношении  нарциссической/пограничной личности, потому что мы подвергаем их безмерной боли и тревоге. Слово «оскорбительный», следовательно, характерно для поведения пограничной организации личности. Люди нормального диапазона используют описательные слова, такие как «раздражающий», «грубый», «глупый» и «вызывающий бешенство», но редко «оскорбительный». Пограничная личность часто обвиняет других в «жестоком обращении» вместе с  бесцеремонным пренебрежением к значению этого термина.

Для нарциссической/пограничной личности любое внешнее усилие удержать ее внутри ограничения, даже налагаемые истиной и реальностью, будут восприниматься как «оскорбления», потому что это подрывает их способность сдерживать огромную боль и тревожность (например, «мир такой, каким я его считаю»), и заставит их взорваться яростью хаотических обвинений, чтобы разрушить  диалог, чтобы снять ограничения, которые на них налагаются.

Для нарциссической/пограничной личности «Мир такой, каким я его считаю. Правила и ограничения не распространяются на меня. Что бы я ни утверждал, реальность именно такова».

Термин «пограничный» был дан этому типу организации личности, потому что эта личность находится на «границе» невротических и психотических процессов, такова степень искажения реальности, на которую способны эти личности. По своей сути нарциссическая личность - это вариант лежащей в основе пограничной организации. Кернберг пишет об этом так: «Одна подгруппа пограничных пациентов, а именно нарциссические личности… имеет оборонительную организацию, похожую на пограничные условия, и тем не менее многие из них функционируют на гораздо лучшем психосоциальном уровне ... Большинство этих пациентов [т. е. нарциссических] представляет собой лежащую в основе пограничную организацию личности».

И нарциссические, и пограничные личности имеют поврежденную и неполную структуру личности, основанную на внутреннем переживании фундаментальной неадекватности.

Для пограничной личности этот ключевой опыт фундаментальной неадекватности прямо и постоянно переживаемый, что приводит к хроническим ощущениям глубокой пустоты, эмоциональной нестабильности, интенсивной реакции гнева и трудностям с контролем гнева, а также хаотическому характеру и нестабильным отношениям. Нарциссическая личность также обладает этим внутренним переживанием сильной фундаментальной неадекватности, но сумела установить хрупкую нарциссическую защиту завышенной самооценки, которая защищает нарцисса от постоянного и прямого переживания этой основной несостоятельности. Итак, внешнее поведение  нарцисса при лежащей в основе пограничной организации более стабильно и функционально успешно, чем то, которое  достигается пограничной личностью, где личный и межличностный хаос очевидно больший. Однако любой вызов этой хрупкой нарциссической защите угрожает коллапсировать нарцисса обратно в примитивную пограничную организацию собственного переживания глубокой и болезненной неадекватности.

 «Реальность - это то, что я утверждаю» - это необходимая стратегия саморегуляции для нарциссических и пограничных личностей. Правила и ограничения, даже те, которые налагаются истиной и реальностью, должны быть вторичными по отношению к нарциссической и пограничной личностной регуляции огромная тревоги и боли, лежащих в основе их собственного опыта.

Жизнь с нарциссически пограничной личностью - это жизнь в мире, где верх и низ перепутаны, где небо желтое, затем красное, а реальность - изменчивый конструкт, определяемый прихотями и желаниями нарциссического/пограничного родителя. В конце концов, ребенок не может доверять собственному самопознанию реальности в этой постоянно меняющейся истине нарциссического/пограничного родителя.

В мире нарциссической/пограничной личности реальность и правда – это только то, что нарциссический/пограничный родитель говорит. Нет никакой эмпирической  основы, на которой ребенок сможет устоять против отчуждения, нет экспериментальной основы установленной и непротиворечивой реальности, в которой ребенок может сориентироваться. Мир таков, как утверждает нарциссический/пограничный родитель, и эти утверждения меняются в зависимости от прихотей и желаний нарциссического/пограничного родителя.

 

Это мир меняющихся реальностей, который профессионалы, которые работают с пограничными личностными процессами, называют  «средой обесценивания».

,           «Определяющей характеристикой среды, обесценивающей действительность, является семейная тенденция, чтобы реагировать хаотически  или неадекватно на личный опыт и, в  частности, быть нечувствительным (т.е. невосприимчивым) к личному опыту… Признание недействительным окружающей среды способствует эмоциональной дисрегуляции из-за: (1) неспособности научить ребенка маркировать и модулировать возбуждение, (2) не научить ребенка терпеть стресс, (3) неспособность научить ребенка доверять своим собственным эмоциональным реакциям как действительной  интерпретации событий, и (4) активное обучение ребенка отрицанию действительности или собственного опыта, заставляя ребенка сканировать окружающую среду в поисках подсказки о том, как действовать и что чувствовать». (с. 111-112, Линехан М. М. и Кернер К. (1993). «Поведенческая теория пограничного расстройства личности», .Пэрис (ред.), «Пограничное расстройство личности: этиология и лечение». Вашингтон: Американская психиатрическая пресса, 103–21).

«В крайне неблагоприятных условиях родители или опекуны не учат детей эффективно различать то, что они чувствуют, и то, что чувствует воспитатель,  чего хочет ребенок и чего хочет опекун (или хочет, чтобы ребенок хотел), что думает ребенок и что думает опекун ». (стр.1021, Фруцетти, А.Е., Шенк, К. и Хоффман, П. (2005). Семейное взаимодействие и развитие пограничного расстройства личности: транзакционная модель. Развитие и психопатология, 17, 1007-1030).

В конце концов ребенок отказывается от попыток определить реальность на основе собственного опыта и сдается изменчивому и корыстному определению реальности, предоставляемому нарциссическим/пограничным родителем.

А в «реальности» нарциссически пограничного родителя ты плохой. Ты злой. Ты заслуживаешь наказания  и отказа со стороны ребенка. Низ вверху, небо красное. Ребенок сдается.

Терапия включает в себя восстановление настоящего ребенка из переменной реальности среды обесценивания.  Во-первых, мы должны уметь спасти ребенка. Если у нас недостаточно способностей для  спасения ребенка от искажающей психопатологии нарциссического/пограничного  родителя, тогда мы не сможем защитить ребенка, и ребенок должен сам найти способ психологически выжить в этом перевернутом опасном психологическом мире нарциссического/пограничного родителя.

Если мы можем спасти ребенка, если мы достаточно сильны, чтобы защитить ребенка, тогда и только тогда мы сможем начать процесс восстановления подлинности ребенка.

В терапии мы не хотим просто заменять подчинение ребенка нарциссическому родителю подчинению ребенка нам. Нам необходимо восстановить подлинность ребенка. Небо имеет  не тот цвет, о котором говорит ему родитель, оно имеет свой цвет. Ребенок может посмотреть и сам увидеть, какого цвета небо. Ребенок может открыть свою внутреннюю психологическую истину, которая может быть отличается от правды родителя. Но одна непоколебимая истина для всех детей - это система привязанности (любви) к своим  родителям. Дети любят своих родителей

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

 

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. НАРЦИССИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОМ РАЗВОДЕ

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. ПАТОЛОГИЯ «НАРУШЕНИЯ ГРАНИЦ» ИЛИ «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНЦЕСТ» ПРИ РОДИТЕЛЬСКОМ ОТЧУЖДЕНИИ

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. ПОНИМАНИЕ ОПЫТА ОТЧУЖДЕННОГО РЕБЕНКА

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. ПАТОГЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЕМ-ПСИХОПАТОМ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий