вторник, 15 марта 2022 г.

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. КОМПЛЕКСНАЯ ТРАВМА: ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ГОРЕ

  


 Доктор психологии Крейг Чилдресс  является лицензированным клиническим психологом  частной практики из США, специалистом по детской и семейной терапии, судебным экспертом по родительскому отчуждению. До прихода в частную практику доктор Чилдресс работал  в качестве главного врача детского центра экспертизы и лечения, в основном работая с детьми из приемной семьи. Кроме того, он работал детским  психологом в Детской больнице округа Ориндж. Автор статей и книг по проблеме родительского отчуждения. Оппозиционер и критик по отношению к преобладающему равнодушию специалистов по психическому здоровью к проблеме родительского отчуждения. Сайт -  https://drcachildress.org/

 

КОМПЛЕКСНАЯ ТРАВМА: ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ГОРЕ

 

Источник https://drcraigchildressblog.com/2017/03/31/complex-trauma-traumatic-grief/

Опубликовано 31.03.2017 г.

 

Быть целью  «родительского отчуждения» травматично. Тип травмы называется «Комплексная травма», а форма этой комплексной травмы - «травматическое горе».

Для целевых родителей я клинический психолог. То, что вы переживаете, является формой комплексной травмы, называемой «травматическим горем».

Википедия: Комплексное посттравматическое стрессовое расстройство 

Когда я встречаюсь с целевыми родителями для консультации, я часто заканчиваю консультацию, предлагая целевому родителю найти возможности самопомощи, чтобы справиться со своей сложной травмой и травматическим горем. Я использую аналогию: если ваш ребенок находится в зыбучих песках, вам не поможет для его спасения прыжок  в зыбучие пески вслед за ним, потому что тогда у вас обоих будут проблемы. Целевой родитель должен стоять на твердом фундаменте своего  собственного эмоционального и психологического здоровья и бросать вашему ребенку веревку, которую он может использовать, чтобы вытащить себя.

Будет ли ваш ребенок хвататься за веревку? Возможно нет. Вашему ребенку приходится жить с патологией нарциссического / (пограничного) родителя. Ваш ребенок должен делать то, что он должен делать, чтобы выжить в этом перевернутом и психологически опасном мире его нарциссического / (пограничного) родителя. Пока мы не сможем защитить ребенка, мы не можем просить ребенка раскрыть свою подлинность. Сначала мы должны защитить ребенка.

Этому не поможет, если вы тоже прыгнете в зыбучие пески. Ваша психологическая травма реальна. Это форма сложной травмы, которая называется «травматическое горе». Это центральная особенность патогена, который создает связанную с привязанностью патологию «родительского отчуждения». Я прочитал «исходный код» патологии, информационные структуры системы привязанности, которые создают патологию, и сложная травма травматического горя встроена в исходный код патогена.

Одна из основных направляющих характеристик информационных структур, создающих эту патологию, - это создание травмирующего горя у целевого отвергнутого родителя. Вот для чего предназначены информационные структуры этого патогенного агента в системе привязанности: они создают сложную травму травматического горя у целевого родителя. Позвольте  мне это объяснить.

В статье в Википедии, которую я цитирую выше, обратите внимание на связь комплексной травмы как с патологией, связанной с  привязанностью (дезорганизованная привязанность), так и с пограничной патологией личности.

Детские истоки основанного на привязанности «родительского отчуждения»  лежат в дезорганизованной привязанности - травме привязанности  нарциссического / (пограничного) родителя («дезорганизованная привязанность» - это определенная и исследованная категория «ненадежной привязанности»; см., например, Main & Hesse, 1990; Lyons-Ruth, Bronfman, & Parsons, 1999).

А дезорганизованная привязанность в детстве лежит в основе более позднего развития пограничной патологии личности:

«Различные исследования показали, что пациенты с пограничным расстройством личности  характеризуются дезорганизованными представлениями о привязанности (Fonagy et al., 1996; Patrick et al, 1994). Такие представления о привязанности, по-видимому, типичны для людей с неразрешенными детскими травмами, особенно когда были задействованы фигуры родителей, с прямым пугающим поведением родителей. Считается, что дезорганизованная привязанность является результатом неразрешимой для ребенка ситуации, когда «родитель является одновременно источником страха и потенциальным убежищем» (van IJzendoorn, Schuengel, & Bakermans-Kranburg, 1999, c. 226)». (Beck et al.,., 2004, с. 191)/

Обратите внимание, что я всегда связываю нарциссическую и пограничную личность патогенного родителя, используя термин «нарциссический / (пограничный)» родитель, вставляя термин «(пограничный)» в скобки. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что нарциссическая личность имеет пограничное ядро. Эти стили патологии личности просто разные внешние проявления идентичной основной патологии привязанности.

«Одна подгруппа пограничных пациентов, а именно нарциссические личности… похоже, имеют защитную организацию, аналогичную пограничным состояниям, и тем не менее многие из них функционируют на гораздо лучшем психосоциальном уровне». (Кернберг, 1975, с. 13).

«Большинство этих пациентов [например, нарциссических] представляют собой лежащую в основе пограничную организацию личности». (Кернберг, 1975, с. 16)

Кернберг, О.Ф. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм .. Нью-Йорк: Аронсон.

Внутреннее описание - это линия расстройства личности, состоящая из беспорядочного траура и патологической обработки печали и горя, внешние линии - это линии, связанные с привязанностью, которые приводят к повествованию реконструкции травмы.

А теперь снова взгляните на описание сложной травмы в Википедии. Обратите внимание на связь комплексной травмы как с дезорганизованной привязанностью, так и с пограничной патологией личности (патология нарциссической личности менее изучена в исследовательской литературе, потому что нарциссическая личность редко, если вообще когда-либо, обращается за терапией). 

Дезорганизованная привязанность нарциссического / (пограничного) родителя в детстве проходит  периоды развития в подростковом и раннем взрослом возрасте и переходит  в личностную патологию нарциссического пограничного родителя, которая движет текущим процессом «родительского отчуждения».

Примет ли проявление основной травмы привязанности более нарциссический или пограничный стиль выражения, зависит от того, как нарциссический / (пограничный) родитель-ребенок отреагировал на детскую травму привязанности и справился с ней. Дезорганизованная привязанность с избегающим подтекстом ведет к более нарциссическому стилю представления личности, при котором отношения любовной привязанности обесцениваются. Дезорганизованная привязанность с сильно тревожно-амбивалентным подтекстом, при которой ребенок пытается сохранить привязанность к пугающему и опасному родителю (Beck et al., 2004), приводит к более пограничному поведению,  хаотическим и гиперэкспрессивным перепадам настроения (так называемое «протестное поведение») и постоянному страху быть брошенным.

В основе обеих патологий личности лежит глубокая внутренняя пустота - пустота бытия. Личность пограничного стиля испытывает эту глубокую пустоту почти все время, и большая часть усилий в отношениях личности пограничного стиля направлена на то, чтобы заполнить внутреннюю пустоту существования. Личность пограничного стиля прилагает неистовые усилия, чтобы постоянно оставаться в центре внимания, постоянно ища заверений в том, что она любима. Любые реальные или воображаемые пренебрежения, которые предполагают, что пограничная личность может быть не любима, приводят к чрезмерно гневным проявлениям гнева и виктимизации, направленным на потерпевшую неудачу фигуру привязанности.

Думайте о личности пограничного стиля как о ребенке, который пытается сформировать привязанность к нестабильному пугающему и опасному родителю, но при этом является родителем, который, тем не менее, также является источником воспитания. Даже когда узы привязанности могут быть сформированы, они хрупки, и ребенок чрезвычайно тревожится и проявляет повышенную бдительность в отношении признаков брошенности, которые могут сигнализировать о появлении пугающей, опасной и отвергающей фигуры родительской привязанности.

С другой стороны, нарциссическая личность возникает из-за ребенка, который выбирает другой подход к совладанию с пугающим и отвергающим родителем. При формировании личности нарциссического стиля ребенок предпочитает безопасность близости. Ребенок игнорирует важность формирования привязанности к пугающему отвергающему родителю (так называемый «избегающий» стиль привязанности). Личность нарциссического стиля жертвует близостью ради безопасности.

Но принесение в жертву близости  фигуры привязанности родителя создает внутреннюю пустоту в собственном опыте ребенка. Психологическая близость с нашими родителями, которую все мы переживали в детстве, заложила в нас основное внутреннее чувство нашего здорового нарциссизма; что мы принципиально ценные и ценные люди. Этого не происходило в детстве нарциссической личности. Избегая близости с опасно отвергающей фигурой привязанности, основное ощущение себя как ценного и ценного не закрепилось. Вместо этого возник искусственный патологический нарциссизм, порожденный хрупкой чрезмерно раздутой самонадеянностью и самомнением, который не коренится в подлинной вере в свою истинную собственную  ценность.

Как и в случае с пограничной личностью, в основе нарциссической личности лежит фундаментальная внутренняя пустота бытия. Разница в том, что, принимая нарциссическую защиту грандиозного самомнения, при которой обесцениваются другие люди и интимные отношения с другими людьми, нарциссическая личность может развить немного большую стабильность в функционировании - до тех пор, пока человек может поддерживать нарциссическую оболочку ее самооценки.

Однако если нарциссическая защита пробивается  критикой или отчуждением  - особенно очуждением, - что обнажает основную проблему  нарциссической личности (так называемая «нарциссическая травма»), тогда нарциссическая личность схлопнется в свое пограничное ядро глубокой внутренней пустоты. Когда нарциссическая личность отвергается, она отвечает яростными и унизительными атаками на другого человека (так называемая «нарциссическая ярость»), чтобы восстановить нарциссическую защиту грандиозного самомнения, обесценивая важность другого человека («Не я  тот неадекватный человек; а ВЫ».

Родительское отчуждение  и сложная травма

Происхождение основанной на привязанности патологии «родительского отчуждения» следует искать в детской травме привязанности нарциссического / (пограничного) родителя, который затем переносит эту детскую травму на текущие семейные отношения. Это процесс, опосредованный патологией расстройства личности этого родителя, которая сама является продуктом травмы привязанности этого родителя в детстве.

В патологии «родительского отчуждения» комплексная травма развития из детства нарциссического / (пограничного) родителя, которая застыла в патологической структуре личности этого родителя, передается вам, целевому  отвергнутому родителю, в форме «травмирующего горя». Вас, отвергнутого целевого родителя, заставляют перенести комплексную  психологическую травму, которая была детским опытом нарциссического / (пограничного) родителя.

В основе этой сложной травмы лежит патологическая обработка печали, горя и потери любви:

·              Родитель в детстве текущего нарциссического / (пограничного) родителя;

·              Фигура супружеской привязанности при разводе;

·              Любимый ребенок целевого родителя в «родительском отчуждении».

Организационная центральная тема «родительского отчуждения» - это патологический траур. Патологическая обработка печали, горя и утраты любимого.

Я прочитал «исходный код» этого патогена (я прочитал содержание и процесс его информационных структур). Я знаю, что это такое, и знаю, как работает. Как только мы решим эту патологию и положим конец этому семейному кошмару, я начну раскрывать более глубокие уровни этой патологии для своих коллег по профессии. Но пока позвольте мне просто определить, что происходит с вами, родителем, которого отвергают этой серьезной и ужасающей формой патологии межпоколенческой привязанности.

Общая патология, связанная с привязанностью, называется «патологическим трауром» (Bowlby, 1980).

Вы, целевой родитель, заперты в ЛОЖНОЙ реконструкции повествования о травме «жестокого родителя» / «пострадавшего ребенка» / «защищающего родителя».

Вас заперли в замке этой ЛЖИ, инсценировав рассказ о сложной травме  детства нарциссического / (пограничного) родителя,  чтобы на Вас перенести эту комплексную травму – чтобы Вы стали ее хранилищем, вместилищем, перенося эту  комплексную  травму. Комплексная  детская травма  нарциссического / (пограничного) родителя создается в Вас. Форма этой комплексной  травмы называется «травматическое горе».

В основе патологии «родительского отчуждения» лежит дезорганизованная  обработка печали, горя и утраты любимого. Первичный источник  «патологического траура» - это нарциссический / (пограничный) родитель, который переводит чувство печали и «скорбной тоски», окружающие развод, в «гнев и негодование, наполненные желаниями мести»:

«Им [нарциссам] особенно не хватает подлинного чувства печали и скорбной тоски; их неспособность  испытывать депрессивные реакции - основная черта их личности. Когда их бросают или разочаровывают другие люди, они могут показывать то, что на поверхности выглядит как депрессия, но при дальнейшем рассмотрении проявляется в гневе и негодовании, наполненных желанием мести, а не  настоящей печали по поводу потери человека, которого они ценили». (Кернберг, 1975, с. 229). 

Кернберг, О.Ф. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм. Нью-Йорк: Аронсон.

В патогенной практике воспитания детей нарциссический / (пограничный) родитель затем передает собственный дезорганизованный  траур ребенку, создавая патологию отказа ребенка от нормального и доступного родителя.

Из-за того, что ребенок отвергает любящего и любимого родителя, целевой родитель вынужден выдержать патологию комплексной травмы в форме травмирующего горя, связанного с потерей своего  любимого ребенка.

Все целевые родители подверглись психологическому насилию из-за комплексной травмы горя. Чтобы пережить эту травму до того момента, когда мы получим профессиональную помощь  от профессиональной психологии, вам необходимо предпринять множество активных шагов для обработки и преодоления  травмы.

 

Вы неплохой родитель. Вы хороший родитель. Я знаю это. И Вы знаете это. Это ложное повествование о воспроизведении травмы, создаваемое вокруг Вас.

Позаботьтесь о себе физически, чтобы справиться с травмой. Травма укореняется в  наших физических структурах. Используйте физические упражнения. Питайтесь  хорошо и здорово.

Быть счастливым - это нормально. Травмирующее горе может быть всепоглощающим, и вы можете чувствовать себя виноватым, если действительно достигнете моментов и времен счастья. Но совершенно  нормально быть счастливым. Вы любите своих детей. Ваше горе настоящее. Как и ваше счастье с новым супругом или занятиями, которые вам нравятся. Вам нужно найти свое счастье и удовольствие, чтобы справиться с травмирующим горем. Быть счастливым - это нормально.

Если вы зациклились на переживаемой травме, напишите об этом. Вытащите это из себя и на бумагу. Позже я расскажу больше о потенциальной роли ведения дневника в обработке вашей травмы.

Знайте это, вы не одиноки. Есть и другие люди, которые переживают то же самое и понимают это. Я понимаю. Мы работаем, чтобы решить эту проблему и вернуть вам ваших настоящих и красивых детей. Ты не одинок.

Крейг Чилдресс, Psy.D. Клинический психолог, PSY 18857

 

Литература

Beck, A.T., Freeman, A., Davis, D.D., & Associates (2004). Cognitive therapy of personality disorders. (2nd edition). New York: Guilford.

Lyons-Ruth, K., Bronfman, E. & Parsons, E. (1999). Maternal frightened, frightening, or atypical behavior and disorganized infant attachment patterns. In J. Vondra & D. Barnett (Eds.) Atypical patterns of infant attachment: Theory, research, and current directions. Monographs of the Society for Research in Child Development, 64, (3, Serial No. 258).

Main, M., & Hesse, E. (1990). Parents’ unresolved traumatic experiences are related to infant disorganized attachment status: Is frightened and/or frightening parental behavior the linking mechanism? In M.T. Greenberg, D. Cicchetti, & E.M. Cummings (Eds.), Attachment in the preschool years: Theory, research, and intervention (pp. 161–182). Chicago: University of Chicago Press.

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

УИЛЬЯМ КРИЛЛ МЛ. ЧТО СУДЬЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О НАРЦИССИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ

ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС. НАРЦИССИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОНФЛИКТНОМ РАЗВОДЕ

САУЛИН ЛИ-МАТУРАНА И ДР. ПОСЛЕДСТВИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕВЫХ РОДИТЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ ВЫЖИВАНИЯ

ДОКТОР ЭДВАРД КРУК. ЖИЗНЬ ОТЧУЖДЕННОГО РОДИТЕЛЯ

ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ И СОВЕТЫ ОТ ОТЧУЖДЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Комментариев нет:

Отправить комментарий